Кто может получать стоматологическую помощь по ОСМС?️
Плановая стоматологическая помощь предусмотрена пакетом ОСМС для:
— ️детей;
— ️беременных женщин.
Экстренную стоматологическую помощь могут получить следующие категории граждан:
— дети до 18 лет;
— беременные женщины;
— участники ВОВ и приравненные к ним лица;
— инвалиды I, II, III групп;
— многодетные матери, награждённые подвесками «Алтын алка» и «Кумыс алка»;
— получатели адресной социальной помощи;
— пенсионеры по возрасту;
— больные инфекционными и социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
— неработающие казахстанцы, ухаживающие за ребенком с особыми потребностями или инвалидом I группы с детства.
🔸️Что можно считать экстренным случаем?
— флегмону с острой бактериальной инфекция кожи, подкожных тканей, чаще всего — обусловленная стрептококками или стафилококками;
— острые неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области, как абсцесс, фурункул, карбункул;
— остеомиелит;
— удаление зуба, требующее наружного доступа;
— другие состояния, оказать помощь при которых можно только в условиях стационара.
Неотложная помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях и обострении хронических, представляющих угрозу жизни пациента:
— пульпите (острый или обострение хронического);
— периодонтите (острый и обострение хронического);
— челюстно-лицевой травме (например, вывих или перелом зуба);
— обострении одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области;
— стоматите;
— острых болезненных состояниях;
— лечении, которое требует оперативного вмешательства.
🔸️Какая помощь предусмотрена в ОСМС бесплатно для этих категорий пациентов?
— анестезия;
— рентгенография челюсти или зуба;
— удаление зуба;
— препарирование и наложение пломбы;
— периостотомия;
— лечение пульпита, периодонтита, острых форм стоматита, альвеолита;
— вскрытие абсцесса.
📍Если у вас имеются вопросы касательно получения стоматологической помощи, вы можете обратиться в Службу поддержки пациента, которые имеются в каждой медицинской организации. Если решить ситуацию на месте не удалось, можно оставить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному для себя каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Leave a reply →